Ежедневно
операторы Единого контакт-центра (ЕКЦ) в Хабаровском крае и ЕАО консультируют
от 1,5 до 2,5 тысячи человек. В этом году по телефону ЕКЦ с вопросами по мерам
социальной поддержки обратились 265 тысяч жителей края и области.
По телефону 8-800-6-000-000 можно узнать ответы на
вопросы о мерах социальной поддержки. На обращения отвечает виртуальный
ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам,
например о том, как воспользоваться материнским капиталом или получить СНИЛС,
как сменить способ доставки пенсии или какие документы нужно представить для
получения выплаты.
Если нужна более
детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника
контакт-центра. Предоставление персонифицированной информации осуществляется
при условии обязательной идентификации гражданина.
Напомним, что
контакт-центр – это единая информационная система ведомств социального блока, в
которую помимо Пенсионного фонда входят Министерство труда и социальной защиты
РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Фонд социального страхования,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на
назначение и предоставление мер социальной защиты, а также учреждения
медико-социальной экспертизы и социальной защиты населения.
Новую выплату
смогут получить женщины, вставшие на учет по беременности в ранние сроки, а
также родители детей до 17 лет. Единое пособие объединит ряд действующих
сегодня мер социальной поддержки нуждающимся семьям. Осуществлять выплату будет
Социальный фонд России, который начнет работу с января 2023 года.
Согласно
утвержденным правилам, единое пособие будет назначаться семьям с доходами ниже
регионального прожиточного минимума на человека. Чтобы выплату получали те, кто
в ней нуждается, при оформлении применяется комплексная оценка доходов и
имущества семьи.
В этом году страховая и социальная пенсии по инвалидности назначаются
автоматически – без обращения в клиентскую службу ПФР и сбора
каких-либо документов – по данным Федерального реестра инвалидов и
сведениям, имеющимся в распоряжении ПФР. За 11 месяцев текущего года
выплаты в таком проактивном формате назначены 1882 пенсионерам
Хабаровского края.
Решение о назначении страховой или
социальной пенсии по инвалидности принимается на основании полученной от
бюро медико-социальной экспертизы информации о признании гражданина
инвалидом. Сведения рассматриваются в течение 5 рабочих дней, после чего
гражданину направляется извещение о назначении пенсии по инвалидности в
личный кабинет на портале госуслуг либо по почте.
Если раньше
гражданин не получал никаких выплат от Пенсионного фонда, ему нужно
выбрать способ доставки пенсии. Заявление о доставке можно подать онлайн
на сайтах pfr.gov.ru, gosuslugi.ru, в МФЦ, а также в клиентской службе
Пенсионного фонда.
Гражданам, которые на момент установления
инвалидности уже являлись получателями пенсии, например по старости, ПФР
автоматически предоставляет ежемесячную денежную выплату, размер
которой зависит от группы инвалидности, и набор социальных услуг,
включающий лекарства и медицинские изделия, а также путевку и проезд в
санаторий. Если инвалид не нуждается в этих услугах, он может полностью
или частично получать набор денежными средствами.
На сайте Пенсионного фонда России открыт новый раздел о Социальном фонде России, который начнет работу с 1 января 2023 года.
Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования упростит
получение мер социальной поддержки – все федеральные выплаты можно будет
получать в режиме «одного окна». Объединение предусматривает полную
преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в
компетенции двух фондов. Это значит, что все услуги или сведения,
которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, с нового года после объединения
структур можно будет получить в прежнем порядке.
В то же время
СФР расширит количество категорий россиян, обеспеченных государственным
социальным страхованием и снизит административную нагрузку на бизнес.
Количество электронных сервисов для граждан будет увеличено, семьи с
детьми и беременные женщины начнут получать единое пособие, прием
отчетности от страхователей будет проводиться по новой форме.
С 1
января 2023 года прием граждан СФР будет осуществляться в единых офисах
клиентского обслуживания, которые расположены по указанным адресам.*
Многие из этих офисов уже работают в пилотном режиме. В перспективе все
федеральные меры социальной поддержки можно будет оформить по единому
запросу. Пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды смогут обращаться туда,
куда удобно – в ближайший офис единого фонда или МФЦ.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Сергей Чирков отметил, что объединение ПФР и ФСС с нового года только положительно повлияет на выплаты и на процесс оказания услуг. «Пенсионный
фонд России за более чем 30-летнюю историю пережил сложную
трансформацию. Из организации, отвечающей только за финансирование
пенсий, стал мощнейшим социальным институтом, поддерживающим человека в
течение всей жизни с момента рождения. И объединение ПФР и ФСС в 2023
году - это нужный и закономерный шаг», ̶ пояснил он.
*адрес клиентской службы в Амурском районе Хабаровского края:
Семьи Хабаровского края, имеющие сертификат на материнский капитал,
могут распорядиться средствами для улучшения жилищных условий без
посещения клиентских служб Пенсионного фонда. Для удобства граждан ПФР
заключил соглашения об информационном обмене со 108 кредитными
организациями, чтобы родители могли быстрее и проще воспользоваться
мерой поддержки. Взаимодействие уже налажено с рядом отделений
Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и многих других кредитных организаций.
В
банке одновременно с оформлением кредита на покупку или строительство
жилья подается заявление о распоряжении средствами материнского капитала
на уплату основного долга по кредиту либо на первоначальный взнос при
получении кредита. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный
фонд – семье достаточно обратиться только в банк. Заявления и
необходимые документы кредитные организации передают в ПФР по
электронным каналам, что позволяет ускорить распоряжение.
В
этом году каждая четвертая семья, решившая направить материнский капитал
на улучшение жилищных условий, воспользовалась удобным способом подачи
заявления о распоряжении средствами непосредственно через банк, в
котором оформляется кредит.
Напомним, направить средства на
улучшение жилищных условий можно, когда ребенку, давшему право на
материнский капитал, исполнится три года. Исключение – уплата
первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также
направление средств на погашение кредитов и займов на покупку или
строительство жилья. В этом случае воспользоваться капиталом можно сразу
после рождения или усыновления ребенка.